Аттестация педагогических работников

Уважаемые коллеги!
В раздел "Социально-правовая защита" помещен сборник "Аттестация педагогических работников".
22 декабря 2015 г. Министерством образования и науки Российской Федерации проведено селекторное совещание по вопросам, связанным с правоприменением в субъектах Российской Федерации Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации).
Проведению селекторного совещания предшествовал анализ принятых в 85 субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам аттестации (далее – НПА), вызванный обращениями педагогических работников и общественных организаций в Администрацию Президента России и Минобрнауки России с жалобами на нарушение Порядка аттестации.
Анализ НПА в большинстве случаев подтвердил обоснованность жалоб на нарушение Порядка аттестации, к которым могут быть отнесены такие факты, как:
- наличие критериев для установления квалификационной категории, не предусмотренных Порядком аттестации;
- обязательное участие в диагностическом тестировании педагогических работников;
- введение перечней «отчётности» (в том числе документов, выдаваемых педработникам за косвенную плату и (или) при посредничестве третьих лиц, в том числе их руководителей);
- требование к работникам об указании непосредственно в заявлении избыточной информации, не предусмотренной Порядком аттестации, а также о представлении обязательных приложений к заявлению о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории соответствующего «портфолио».
К примеру, в НПА содержатся не предусмотренные Порядком аттестации требования об обязательности наличия результатов работы за каждый год в межаттестационный период; отзывов третьих лиц о деятельности педагогического работника; о представлении документов о повышении квалификации; о представлении видеозаписей и конспектов уроков; о заполнении электронных и печатных форм (карт); сведений о соответствии всем, без исключения, критериям, предусмотренным пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, что прямо противоречит пункту 38 Порядка аттестации.
По итогам анализа представленных НПА был сделан вывод о том, что не выявлено ни одной региональной модели проведения аттестации, которую можно было бы охарактеризовать как образцовую и в полной мере рекомендовать для распространения.
В ходе селекторного совещания заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России П.А. Сергоманов отметил необходимость приведения НПА в соответствие с Порядком аттестации, а также тесного взаимодействия с профсоюзами при согласовании НПА и другим вопросам, связанным с аттестацией.
Направляем для руководства в работе презентацию, связанную с оптимизацией правоприменения Порядка аттестации, которая доведена Минобрнауки России до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Просим принять непосредственное участие в устранении отмеченных и иных нарушений Порядка аттестации. О случаях нарушения Порядка аттестации просим сообщать в ЦС Профсоюза. Скачать презентацию Панкратова март 2016г.; Скачать презентацию июнь 2016г.

 

Искать