Составление плана проверок юридических лиц

Долевое строительство: изменения с 2020 года

Долевое строительство было узаконено в 2004 году, с целью упорядочения использования застройщиками денежных средств граждан при строительстве жилых домов и защиты приобретателей недвижимости от недобросовестных строителей. За все эти годы …

Составление планов проведения выездных налоговых проверок

План выездных налоговых проверок (пошаговый план)

План выездных налоговых проверок (пошаговый план)

Окончательный отбор налогоплательщиков для включения в план проверок начинается с определения количества организаций, которые могут быть включены в квартальный план на соответствующий период.

Данный показатель определяется исходя из средних показателей количества проверок на одного налогового инспектора за последние один — два года и других факторов.

Важную роль здесь играет опыт сотрудников инспекции, осуществляющих планирование проверок.

С учетом возможности инспекции по проведению выездных проверок «черновой» список анализируется с целью выбора из него таких налогоплательщиков, выездная налоговая проверка которых даст наибольший эффект при наименьших затратах ресурсов налоговой инспекции. При этом учитывается финансовое состояние налогоплательщика, т.е. возможность уплатить в бюджет суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций в случае их возможного доначисления по результатам проверки.

Окончательный отбор плательщиков для включения в план выездных налоговых проверок осуществляется по индивидуальным критериям, определяемым на основе знаний и опыта налоговых инспекторов.

Исходя из конкретных особенностей контролируемой территории налоговой инспекцией могут быть использованы различные методы окончательного отбора.

По результатам проведенного анализа также принимается решение о виде выездной налоговой проверки каждого плательщика (комплексная, тематическая), запланированной на предстоящий квартал.

Работа налоговой инспекции по проведению выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах организуется на основе ежеквартально составляемых планов.

Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых проверок ведется отделом выездных проверок с учетом заключений, представляемых другими отделами инспекции.

План проведения выездных проверок утверждается руководителем налоговой инспекции не позднее, чем за 10 дней до начала очередного квартала.

План включает в себя следующие реквизиты:

— наименование налогоплательщика-организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого запланирована выездная налоговая проверка;

— идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

— номер и дату акта последней выездной налоговой проверки;

— виды налогов, сборов, других обязательных платежей, подлежащих проверке;

— сведения об участии в предстоящей проверке правоохранительных органов;

— период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, подлежащий проверке;

— Ф.И.О. начальника отдела (отделов), ответственного (ответственных) за проведение проверки;

— отметку о корректировке плана выездных налоговых проверок;

— отметку об исполнении (дату и номер акта выездной налоговой проверки).

Работа по подготовке квартального плана проведения выездных налоговых проверок ведется отделом, на который возложена данная функция в соответствии с типовой структурой инспекции ФНС России.

Исходя из результатов проведенного анализа всей имеющейся информации о налогоплательщике, а также ограничений, установленных статьями 87 и 89 Кодекса, принимается решение о назначении выездной налоговой проверки, запланированной на предстоящий квартал.

В ходе подготовки плана проведения выездных налоговых проверок должен быть решен вопрос о необходимости привлечения к указанным проверкам правоохранительных органов. Основаниями для направления налоговым органом мотивированного запроса налогового органа в орган МВД России об участии в выездной налоговой проверке могут являться:

— наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления или административного правонарушения:

— назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о налоговых правонарушениях, направленных органом МВД России в налоговый орган;

— назначение выездной налоговой проверки налогоплательщиков, представляющих «нулевые балансы» или не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган, но осуществляющих экспортно-импортные операции;

— необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения физической защиты при возникновении угрозы безопасности указанных лиц.

Планы проведения выездных налоговых проверок утверждаются руководителем налогового органа не позднее чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчетным кварталом.

План проведения выездных налоговых проверок является конфиденциальным документом. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками.

Корректировка плана проведения выездных налоговых проверок может проводиться при наличии следующих оснований:

— получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов;

— наличие поручений правоохранительных органов;

— наличие мотивированных запросов других налоговых органов о проведении проверок:

— отсутствие возможности для проведения выездной налоговой проверки в связи с временным отсутствием руководителя и (или) главного бухгалтера организации-налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) и их представителей (отпуска, болезни и т.д.).

Корректировка плана выездных налоговых проверок осуществляется на основании решения руководителя налогового органа.

При принятии данного решения по причине невозможности проведения проверки соответствующего налогоплательщика в запланированные сроки начальником отдела, ответственного за ее проведение, составляется на имя руководителя налогового органа служебная записка с указанием соответствующих оснований.

Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налогового органа. При невыполнении плана проведения выездных налоговых проверок начальником отдела, ответственного за проведение соответствующей выездной налоговой проверки, оформляется служебная записка на имя руководителя налогового органа.

По факту невыполнения плана проведения выездных налоговых проверок руководитель налогового органа принимает решение.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства

Как перспективное, так и текущее планирование обеспечивает необходимую целенаправленность, последовательность и согласованность действий как отдельных звеньев, так и всей системы органов прокуратуры.

Составители плана должны исходить из глубокого и всестороннего анализа обстановки, состояния законности, структуры и динамики преступности в городе, области, республике. При составлении планов важно не только определить перечень вопросов, требующих своего разрешения, но и наметить конечную цель, которую необходимо достичь выполнением планового задания.
Процесс текущего планирования Генеральной прокуратуры начинается с составления плана на предстоящее полугодие. Управления и отделы вносят свои предложения о включении в план каких-либо мероприятий. В план включаются мероприятия, выполнение которых возложено на одно или несколько управлений и отделов, с привлечением прокуратур республик, краев и областей. Проект выносится на обсуждение Коллегии Генеральной прокуратуры. После одобрения проекта Коллегией Генеральный прокурор РФ утверждает план и направляет его прокурорам субъектов РФ, военным и транспортным прокурорам. В план Генеральной прокуратуры включаются проверки подчиненных прокуратур, связанные с результатами их работы за определенный период или по отдельным отраслям надзора; изучение и распространение положительного опыта работы одной или нескольких прокуратур; проверка деятельности каких-либо министерств, комитетов или ведомств по исполнению законодательства.
План работы Генеральной прокуратуры является в определенной мере ориентиром для прокуратур субъектов РФ, нижестоящих прокуратур. Прокуроры субъектов РФ включают в свои планы те мероприятия, которые они считают актуальными для своих территорий. Генеральный прокурор РФ не связывает инициативы нижестоящих прокуроров в планировании их работы. Из запланированных Генеральным прокурором мероприятий нижестоящие прокуроры включают в свои планы лишь те, которые приемлемы для них с учетом состояния законности, структуры и динамики преступности, а также местных особенностей. При составлении планов местные прокуроры учитывают те "болевые" точки, которые на данный период требуют внимания органов прокуратуры. Например, при анализе состояния законности прокурор выявил рост преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних. Это не может быть оставлено без внимания. Совместно с другими правоохранительными органами, местными органами власти и управления прокурор должен включить в план работу по борьбе с преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних. К сожалению, не всегда руководители прокуратур видят негативные явления, носящие распространенный характер, вызывающие справедливое возмущение граждан и требующие их внимания. Например, в районе или городе процветают массовые хищения и обман потребителей, а прокуроры не замечают этих преступлений и не включают в планы работы борьбу с ними.
Генеральный прокурор РФ ориентирует руководителей органов прокуратуры на то, чтобы они активно воздействовали на совершенствование планирования, но не сковывали инициативу нижестоящих прокуроров. Научные исследования, проведенные НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ, подтверждают, что 45% проверок, проведенных прокурорами районов и городов по указаниям вышестоящих прокуроров, оказались безрезультатными. В то же время из запланированных самими прокурорами районов и городов не дали результатов лишь 15% проверок, что вполне допустимо, так как заранее не всегда возможно предвидеть результат намечаемой проверки.
Для того, чтобы план работы нижестоящих прокуратур, в особенности районных и городских, был актуальным и реальным для исполнения, вышестоящие прокуроры должны изучать планы этих прокуратур. Если в них. есть недостатки, руководители должны на них указать, высказав свои советы и рекомендации. Планирование работы будет успешным только тогда, когда руководители органов прокуратуры будут осуществлять контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий и за исполнением плана в целом. Контроль за исполнением плана — неотъемлемая часть научной организации труда и управления в органах прокуратуры. Руководителю прокуратуры в каждом случае надлежит выяснить причины невыполнения плана, и при отсутствии уважительных причин строго взыскать за это с виновных работников прокуратуры. Это повышает ответственность исполнителей за своевременное и качественное выполнение заданий. Обсуждение хода и итогов выполнения планов на оперативных совещаниях или на заседаниях коллегий способствует также укреплению плановой и исполнительской дисциплины.

<< Первая < Предыдущая12345Следующая > Последняя >>